МКУ "ЦБ Варгашинского МО" » Новости » Связуя фронт и тыл
« газета
Связуя фронт и тыл
Раздел: Новости / История района / Память сердца
Все, что неимоверным напряжением сил народа изготавливалось и делалось в тылу для фронта, необходимо было доставить по назначению. Поэтому исключительное значение в военные годы приобрели железные дороги и железнодорожный транспорт. Большая ответственность возлагалась на них при переброске войск, доставке военной техники и грузов. Надежно налаженная и бесперебойная работа всего железнодорожного хозяйства страны явилась неоценимым вкладом в общую победу над врагом. С этой работой в тяжелейших условиях успешно справились советские железнодорожники, трудившиеся во всех службах данного вида транспорта.
Как подтверждают документы, свою трудовую вахту в период Великой Отечественной войны с честью несли рабочие и служащие 10-й дистанции службы пути. В настоящей публикации приводится один такой исторический документ, представляющий собой раздел из отчета первого секретаря Варгашинского райкома ВКП (б) Петра Афанасьевича Рыжего на III районной партийной конференции 29-30 января 1945 г. Раздел специально посвящался работе 10-й дистанции в 1943-1944 гг., то есть фактически с момента образования самостоятельной Курганской области.
Документальный источник своим содержанием убедителен сам по себе. Нет надобности его упрощенно пересказывать. Для пояснения стоит разве что обратить внимание на наличие в трудовом коллективе 10-й дистанции наряду с еще не совсем забытыми нами стахановцами также лунинцев. Такое звание носили железнодорожники, поддержавшие почин новосибирского паровозного машиниста Николая Александровича Лунина, который первым разработал и внедрил новый метод эксплуатации паровозов. Этот метод позволил увеличить время полезной работы паровозов вместе с сокращением объема ремонта в депо.
Об активной поддержке варгашинскими путейцами инициативы путевого обходчика Максима Афанасьевича Казанцева (Свердловская железная дорога) свидетельствует создание названных в его честь казанцевских бригад. Суть их заключалась в том, что в помощь путевым бригадам организовывались ремонтные бригады из путевых обходчиков соседних участков и членов их семей. В свободное от обходов время казанцевские бригады ремонтировали пути. В совокупности все применявшиеся формы и методы работы выливались в тот трудовой подвиг, тот трудовой героизм, который был принесен на алтарь Победы. И 10 – я (Варгашинская) дистанция службы пути, как малое звено в общей связующей фронт и тыл цепи, внесло свою лепту в приближение великого победного часа.
Имена и отчества некоторых упомянутых в документе лиц, которые удалось установить, взяты в квадратные скобки. Будем признательны нашим читателям за помощь в установлении имен, отчеств, биографических данных и других упомянутых лиц.
ВАРГАШИНСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ВОЕННЫЕ ГОДЫ
В своем докладе о 27 годовщине Великой Октябрьской социалистической революции товарищ Сталин оценил работу железнодорожного транспорта как великий подвиг советских железнодорожников в Отечественной войне. «Советский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой едва ли справился бы транспорт другой страны. Все это говорит за то, что экономическая основа Советского государства оказалась несравненно более жизнеспособной, чем экономика вражеских государств».
В свете этих задач 10 дистанция службы пути Южно-Уральской железной дороги, несмотря на трудности военного времени, недостаток рабочей силы и материалов верхнего строения пути (шпал, рельсов, накладок, болтов, костылей и других), отсутствие транспортных средств и горючего, коллектив железнодорожников добился выполнения плановых заданий 1943-44 годов: средний ремонт пути, планово-предупредительный ремонт пути в подготовке к зиме выполнены на 100%.
Ремонт рельсов при задании 22 километра выполнен на 22,4 километра, отремонтировано 17360 шпал при задании 12 тысяч, изготовлено болтов 13,33 тонны при задании в 5 тонн.
Особое место в работе дистанции занимал вопрос о самозаготовке шпал, которые поступали только централизованным порядком. В 1944 году коллективом дистанции заготовлено 11 тысяч шпал, годовой план 4000 шт. выполнен к Всесоюзному дню железнодорожников 30 июля.
Коллектив дистанционной механической мастерской в выполнении производственных планов сыграл решающую роль. На основе соцсоревнования и применения рационализации и изобретательства механическая мастерская удовлетворила все запросы линейных околотков по ремонту и изготовлению материалов верхнего строения пути. Этим обеспечивалась безопасность движения поездов. За 1944 год внесено и реализовано 16 ценных рационализаторских предложений. Изобретатели и рационализаторы Лошаков Ф.Н. [Филипп Николаевич] (начальник мастерской), Трусов И.А. [Иван Аполлонович] (слесарь мастерской), Губанов С.Н. (кузнец) отмечены соответствующими поощрениями.
Выполнению производственных планов способствовало широко развитое соцсоревнование. Соревнуются 596 человек из 609 рабочих и служащих. Проверка договоров производится ежемесячно и результаты обсуждаются на общих собраниях рабочих: лунинцев – 35, стахановцев – 204, ударников 141, выполняющих норму на 100% - 67 чел., на 125% – 93, на 150% - 88, на 200% - 57, на 300% - 5 человек.
Развивая соцсоревнование к Всесоюзному Сталинскому дню железнодорожников, коллектив 10 дистанции завоевал 3 переходящих Красных знамени – обкома ВКП (б), службы пути управления дороги и отдела подготовки кадров дороги. Но в результате успокоенности и снижения темпов работы два первых знамени из 10 дистанции были переданы другой, более передовой дистанции.
Вновь подготовлен 101 человек разных профессий, организовано 24 школы, создано 26 казанцевских бригад с охватом 84 человек путевых обходчиков и ремонтных рабочих, охвачено повышением квалификации 304 человека. Обучено с отрывом от производства на курсах при дистанции 17 путевых обходчиков.
За 1944 год имеется 449 поощрений, из них наград – 22, денежных премий – 155, благодарностей – 245, занесено в книгу подарков Матери-Родине 27 чел. и т.д.
Принято в партию 12 лучших производственников, из числа которых 4 дорожных мастера (Асташин [Нифантий Минеевич], Алексеев [Иван Андреевич], Скоков [Александр Алексеевич], Никифоров), которые по-большевистски борются за здоровый и безаварийный путь. Три из них награждены начальником дороги значком «Отличный путеец».
Кандидат в члены ВКП (б) Никифоров отлично организовал соцсоревнование, в результате чего добился отличных результатов по выполнению производственных планов. 8 человек из его околотка получили награды, из них 4 члена партии.
Тов. Алексеев за этот период работал безаварийно, не имея брака в работе. Его околоток содержится в хорошем состоянии.
Кандидат в члены ВКП (б) тов. Васильева [Анастасия Давыдовна], прибыв на дистанцию в июне 1944 года, быстро освоила работу возглавляемого ею технического отдела и обеспечила техническое руководство околотками в борьбе за выполнение промфинплана.
Кандидат в члены ВКП (б) тов. Степанов [Федос Кузьмич], работая путевым обходчиком, организовал казанцевскую бригаду из путевых обходчиков и их семей и силами этой бригады отремонтировал 2 километра пути планово-предупредительным ремонтом. Награжден значком «Отличный путеец» и управлением дороги занесен в книгу отличников Отечественной войны.
За 1944 год партийная организация совместно с администрацией провела 6 массовых слетов стахановцев, на которых подводились итоги соцсоревнования, обсуждали выполнение планом и намечались мероприятия дальнейшей работы по обеспечению бесперебойного движения поездов.
Однако с коллектива железнодорожников и партийной организации спросить нужно больше. Слишком успокоились на достигнутых результатах и снизили темпы в работе, в результате чего (я уже говорил ранее) два переходящих Красных знамени были переданы другой дистанции.
Кроме того, имея наибольшее число мужчин, людей забронированных, не создают достаточного фонда для оказания помощи семьям военнослужащих.
Задача парторганизации 10 дистанции состоит в том, чтобы мобилизовать весь коллектив на перевыполнение плановых заданий, на усиление помощи семьям фронтовиков.
Публикацию подготовил Николай Толстых
А также:
Комментариев (0)
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Меню
^
Кунгурцева Надежда Петровна
- Автор: admin
- Категория: Краеведение / Варгаши литературные
- Дата: 12 декабря 2014
Краеведение
Память сердца
Популярные теги
Афиша Библиотекарь - профессия будущего Вдовы войны Женщина на войне Преодолел фронтовые дороги Связь поколений Фронтовой роман беременность воспитание мама ребенокРекомендуем
Обратная связь
?
Опрос
Оцените работу движка