.
.
lorem
» » » Читаем классику
  • Нравится
  • 0

Читаем классику

Раздел: Книжная полка / Читаем классику

 

 Ершов Пётр Павлович (1815—1869), поэт и просветитель.

Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе).

В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.

В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.

Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.

Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль.

Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского.

Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири.

В 1834 г. Ершов подал прошение о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».

В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы.

Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Грибоедов Александр Сергеевич (1795-1829 гг.). Русский писатель и дипломат.

Принадлежал к дворянскому роду. Получил прекрасное образование. Многосторонняя одаренность Грибоедова обнаружилась очень рано, помимо литературного, у него был также проявлен и яркий композиторский талант (известны два вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе, затем поступил в Московский университет. Окончив словесное отделение, Грибоедов продолжал заниматься на этикополитическом отделении.

Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский, турецкий языки.

С началом Отечественной войны 1812 г. Грибоедов прекращает ученые занятия и поступает корнетом в Московский гусарский полк. Военная служба (в составе резервных частей) свела его с Д. Н. Бегичевым и его братом С. Н. Бегичевым, ставшим близким другом Грибоедова. Выйдя в отставку (начало 1816 г.), Грибоедов поселяется в Петербурге, определяется на службу в Коллегию иностранных дел.

Ведет светский образ жизни, вращается в театрально-литературных кругах Петербурга (сближается с кружком А. А. Шаховского), сам пишет и переводит для театра (комедии «Молодые супруги» (1815 г), «Своя семья, или Замужняя невеста» (1817 г.) совместно с Шаховским и Н. И. Хмельницким, и др.).

Следствием «пылких страстней и могучих обстоятельств» (А.С. Пушкин) явились резкие перемены в его судьбе — в 1818 г. Грибоедов назначен секретарем русской дипломатической миссии в Персию (не последнюю роль в этой своего рода ссылке сыграло его участие в качестве секунданта в дуэли А. П. Завадского с В. В. Шереметевым, закончившейся гибелью последнего) После трех лет службы в Тавризе Грибоедов перевелся в Тифлис к главноуправляющему Грузией А.П. Ермолову (февраль 1822 г.).

Там были написаны первый и второй акты «Горя от ума», их первым слушателем стал тифлисский сослуживец автора В.К. Кюхельбекер. Весной 1823 г Грибоедов отправляется в отпуск В Москве, а также в имении С.Н. Бегичева под Тулой, где он проводит лето, создаются третий и четвертый акты «Горя от ума».

К осени 1824 г комедия завершена. Грибоедов едет в Петербург, намереваясь использовать свои связи в столице, чтобы получить разрешение на ее публикацию и театральную постановку. Однако вскоре убеждается, что комедии «нет пропуску». Через цензуру удалось провести лишь отрывки, напечатанные в 1825 г. Ф. В. Булгариным в альманахе «Русская Талия» (первая полная публикация в России —1862 г, первая постановка на профессиональной сцене —1831 г). Тем не менее, грибоедовское творение сразу стало событием русской культуры, распространившись среди читающей публики в рукописных списках, число которых приближалось к книжным тиражам того времени (распространению списков содействовали декабристы, рассматривавшие комедию как рупор своих идей; уже в январе 1825 г.

И. И. Пущин привез А.С Пушкину в Михайловское список «Горя от ума») Успех грибоедовской комедии, занявшей прочное место в ряду русской классики, во многом определяется гармоничным соединением в ней острозлободневного и вневременного.

Сквозь блистательно нарисованную картину русского общества преддекабристской поры (будоражащиеумы споры о крепостничестве, политических свободах, проблемы национального самоопределения культуры, образования и пр., мастерски очерченные колоритные фигуры того времени, узнаваемые современниками и т. д.) угадываются «вечные» темы: конфликт поколений, драма любовного треугольника, антагонизм личности и социума и др.

Одновременно «Горе от ума» — пример художественного синтеза традиционного и новаторского: отдавая дань канонам эстетики классицизма (единство времени, места, действия, условные амплуа, имена-маски и пр.), Грибоедов «оживляет» схему взятыми из жизни конфликтами и характерами, свободно вводит в комедию лирическую, сатирическую и публицистическую линии.

Точность и афористическая меткость языка, удачное использование вольного (разностопного) ямба, передающего стихию разговорной речи, позволили тексту комедии сохранить остроту и выразительность; как и предсказывал Пушкин; многие строки «Горя от ума» стали пословицами и поговорками («Свежо предание, а верится с трудом», «Счастливые часов не наблюдают» и т. д.). Осенью 1825 г Грибоедов возвращается на Кавказ, однако уже в феврале 1826 г вновь оказывается в Петербурге —в качестве подозреваемого по делу декабристов (оснований для ареста было немало: на допросах четыре декабриста, в том числе С.П. Трубецкой и Е.П. Оболенский, назвали Грибоедова среди членов тайного общества; в бумагах многих арестованных находили списки «Горя от ума» и пр.).

Предупрежденный Ермоловым о предстоящем аресте, Грибоедов успел уничтожить часть своего архива. На следствии он категорически отрицает свою причастность к заговору. В начале июня Грибоедова освобождают из-под ареста с «очистительным аттестатом». По возвращении на Кавказ (осень 1826 г) Грибоедов принимает участие в нескольких сражениях начавшейся русско-персидской войны. Достигает значительных успехов на дипломатическом поприще (по словам Н.Н. Муравьева-Карского, Грибоедов «заменял.. единым своим лицом двадцатитысячную армию»), готовит, в том числе, выгодный для России Туркманчайский мир.

Привезя в Петербург документы мирного договора (март 1828 г.), получает награды и новое назначение — полномочным министром (послом) в Персию. Вместо литературных занятий, которым он мечтал посвятить себя (в его бумагах планы, наброски — стихи, трагедии «Родамист и Зенобия», «Грузинская ночь», драма «1812 год»), Грибоедов вынужден принять высокую должность. Последний отъезд его из столицы (июнь 1828 г) был окрашен мрачными предчувствиями.

По пути в Персию он на некоторое время останавливается в Тифлисе. Вынашивает планы экономических преобразований Закавказья. В августе женится на 16-летней дочери Л. Чавчавадзе — Нине, вместе с ней отправляется в Персию. В числе других дел российский министр занимается отправкой на родину плененных подданных России. Обращение к нему за помощью двух женщин-армянок, попавших в гарем знатного перса, явилось поводом для расправы с талантливым дипломатом. 30 января 1829 г толпа, подстрекаемая мусульманскими фанатиками, разгромила русскую миссию в Тегеране. Русский посланник был убит. Грибоедова похоронили в Тифлисе на горе Святого Давида. На могильной плите высечены слова Нины Грибоедовой-Чавчавадзе: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?».

   

Чехов Антон Павлович (1860-1904).

Отец Антона Павловича, бывший приказчик, был хозяином мелочной лавки. Сам себя он называл «коммерсантом». Своих детей Павел Егорович содержал в строгости. Они должны были учиться, работать в отцовской лавке и петь в созданном отцом же церковном хоре. Лавочка работала с 5 утра до 11 вечера, а дети еще успевали учиться в гимназии и обучаться ремеслу. Антон Чехов учился на портного.

Мать - Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери».

Братья и сестры: Александр — литератор, лингвист (1855 — 1913 г.г.); Николай — художник (1858 -1889 г.г.); Михаил — писатель, юрист (1868 — 1936 г.г.); Иван — учитель (известный московский педагог) (1861 — 1922 г.г.); Мария — художница-пейзажистка (1863 — 1957 г.г.). Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми.

В 1868 году Антоша поступил в приготовительный класс Таганрогской гимназии. В свободное от уроков время он должен был помогать отцу, «приучаться к торговле».

«Чехов рос живым, остроумным мальчиком. Он много читал, увлекался театром и сам разыгрывал перед братьями и знакомыми целые сцены. Особую радость ему доставляли забавные рассказы, которые он читал прямо-таки мастерски.

В 1876 году Чеховы разорились, продали лавку и переехали в Москву. Антон Павлович остался в Таганроге заканчивать гимназию. Отец не мог помогать юному Антоше, так как служил конторщиком, и Чехову пришлось самому зарабатывать на жизнь уроками. Так прошли три года.

После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова основным источником заработка: с этого времени его "юмористические мелочи" регулярно публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и др.).

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом, продолжает "многописание": основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ сценка, этюд, набросок, основой сюжета которого служит забавное или нелепое происшествие, любопытный или смешной случай из жизни.

В 1884 вышла первая книга рассказов Чехова — "Сказки Мельпомены", затем следуют "Пестрые рассказы" (1886), "В сумерках" (1887), "Хмурые люди" (1890). В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Толстого, которое сказывается в рассказах "Именины", "Скучная история". \

В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др.

Неудовлетворенность своим творчеством, своими знаниями, особенно знанием жизни, подвигает его на решение, удивившее современников, — ехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Это путешествие было подвигом писателя. Поездка через всю страну, пребывание на Сахалине, изучение жизни каторжан и ссыльных, проведенная Чеховым перепись населения Сахалина — все это оставило глубокий след в его творческом сознании.

После возвращения он написал книгу "Остров Сахалин" (1893 — 1894); отразились сахалинские впечатления и в рассказах "В ссылке" (1892), "Палата № б". Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова: обострился туберкулезный процесс.

В 1892 Чехов покупает имение Мелихово, где помогает местным крестьянам как врач, строит школы для крестьянских детей, выезжает в губернии, охваченные голодом, участвует во всеобщей переписи населения.

В Мелихово было написано много прекрасных произведений: "Попрыгунья", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Чайка", "Дядя Ваня" и др. В начале века Чехов создает такие замечательные пьесы, как "Три сестры" и "Вишневый сад". Все пьесы были поставлены на сцене МХАТа.

В 1895г. Чехов приезжает в Ясную Поляну, чтобы познакомиться с Л.Н. Толстым, который давно ждал этого. Впоследствии Чехов и Толстой часто встречаются в Крыму.

В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Здоровье, и без того слабое, подорванное поездкой на Сахалин, ухудшилось настолько, что доктора настаивают на переезде Чехова на юг. Осень и зиму 1897/98 г.г. писатель живет в Ницце, потом в Париже, где знакомится с известным скульптором М.М. Антокольским. Чехов убеждает Антокольского создать для Таганрога памятник основателю города Петру Первому. Переговоры проходят удачно, Чехов организовывает бронзовую отливку статуи и доставку её через Марсельский порт в Таганрог.

В 1898 г. Чехов переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьмиВ Ялте начинает строительство дома — на средства, вырученные от продажи прав на свои сочинения книгоиздателю А.Ф. Марксу. По проекту архитектора Шаповалова была построена дача — «Чеховский сад». К осени 1899, продав мелиховское имение, Чехов с матерью и сестрой окончательно перебрался в Ялту. Начал активную общественную деятельность: как местный житель, был избран в члены попечительского совета женской гимназии, пожертвовал 500 рублей на строительство школы в Мухолатке, хлопотал об устройстве первой биологической станции.

В 1900 году его выбирают в почетные академики Петербургской Академии наук, но в 1902 году он вышел из ее рядов в знак несогласия с решением Академии об исключении Горького по причине его политической неблагонадежности.

В мае 1901 года Антон Чехов и ведущая актриса МХАТ, первая исполнительница ролей в чеховских пьесах Ольга Книппер обвенчались. Сразу после свадьбы Ольга Леонардовна повезла мужа в Уфимскую губернию на кумыс (считалось, что он помогает при чахотке). Чехов уже очень слаб, но, несмотря на мучительную болезнь, он продолжает писать, встречаться с людьми.

В последние годы писатель был занят подготовкой своего собрания сочинений, вышедшего двумя изданиями (1899 – 1902 гг. и 1903 г.) в издательстве А. Маркса.

Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни, с которой ему не удалось справиться, писатель скончался 2 (15) июля 1904 года в Баденвайлере, Германия.

Развязка наступила в ночь с 1 на 2 июля 1904 года. По свидетельству жены Ольги Леонардовны, в начале ночи Чехов проснулся и «первый раз в жизни сам попросил послать за доктором. После он велел дать шампанского. Антон Павлович сел и как-то значительно, громко сказал доктору по-немецки (он очень мало знал по- немецки): „Ich sterbe". Потом повторил для студента или для меня по-русски: „Я умираю". Потом взял бокал, повернул ко мне лицо, улыбнулся своей удивительной улыбкой, сказал: „Давно я не пил шампанского…", спокойно выпил всё до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда».

Гроб с телом писателя был доставлен в Москву, где 9 (22) июля 1904 года и состоялись похороны. В Успенской церкви Новодевичьего монастыря прошло отпевание. Погребён Чехов был тут же за Успенской церковью на монастырском кладбище, рядом с могилой своего отца. На могиле был поставлен деревянный крест с иконкой и фонариком для лампадки. В годовщину смерти А. П. Чехова 2 (15) июля 1908 года на могиле был открыт новый мраморный памятник, выполненный в стиле модерн по проекту художника Л. М. Браиловского. В 1933 году, после упразднения кладбища на территории Новодевичьего монастыря, по просьбе О. Л. Книппер состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. 16 ноября 1933 года в присутствии немногочисленных родственников и близких знакомых, могила была вскрыта и гроб на руках перенесён на новое место. Вскоре сюда были перенесены и оба надгробия — А. П. Чехова и его отца (при этом захоронение П. E. Чехова было оставлено на старом месте).

Чехов прожил короткую, но замечательную жизнь. Антон Павлович оставил большой след в русской истории. На произведениях писателя – Чехова выросло не одно поколение наших соотечественников. Его произведения актуальны и по сей день, и дают нам много размышлений о нас самих. Пьесы Антона Павловича «Вишнёвый сад», «Дама с собачкой», его знаменитая трилогия («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), «Дядя Ваня» и другие его творения популярны во многих странах мира. Многие театры ставят спектакли по произведениям великого русского классика Антона Павловича Чехова и почитают его талант. Получив медицинское образование, он всё же связал свою жизнь с литературным творчеством. Каждый его персонаж, это наблюдения и острое чутьё, а также умение автора передать читателю тонкости души и мысли героев.

   

Гаршин Всеволод Михайлович (1855-1888). Выдающийся русский прозаик. Родился 2 февраля 1855 г. в имении Приятная Долина Екатеринославской губернии (ныне Донецкая область, Украина) в дворянской офицерской семье. Пятилетним ребенком Гаршин пережил семейную драму, сказавшуюся на его здоровье и в значительной степени повлиявшую на мироощущение и характер. Его мать влюбилась в воспитателя старших детей П.В. Завадского, организатора тайного политического общества, и бросила семью. Отец пожаловался в полицию, Завадского арестовали и сослали в Петрозаводск. Мать переехала в Петербург, чтобы навещать ссыльного. Ребенок стал предметом острого раздора между родителями. До 1864 г. он жил с отцом, затем мать забрала его в Петербург и отдала в гимназию. В 1874 году Гаршин поступил в Горный институт. Но литература и искусство интересовали его больше, чем наука. Он начинает печатать, пишет очерки и искусствоведческие статьи. В 1877 году Россия объявила войну Турции; Гаршин в первый же день записывается добровольцем в действующую армию. В одном из первых своих сражений он увлек полк в атаку и был ранен в ногу. Рана оказалась неопасной, но в дальнейших военных действиях Гаршин участия уже не принимал. Произведенный в офицеры, он вскоре вышел в отставку, недолго пробыл вольнослушателем филологического факультета Петербургского университета, а затем всецело отдался литературной деятельности. Гаршин быстро приобрел известность, особенной популярностью пользовались рассказы, в которых отразились его военные впечатления, - "Четыре дня", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова". В начале 80-х гг. обострился психический недуг писателя (это была наследственная болезнь, и проявлялась она, когда Гаршин был еще подростком); обострение во многом было вызвано казнью революционера Млодецкого, за которого Гаршин пытался вступиться перед властями. Около двух лет он провел в харьковской психиатрической лечебнице. В 1883 писатель женится на Н. М. Золотиловой, слушательнице женских медицинских курсов. В эти годы, которые Гаршин считал самыми счастливыми в своей жизни, создан лучший его рассказ - "Красный цветок". В 1887 г. выходит последнее произведение - детская сказка "Лягушка - путешественница". Но очень скоро наступает очередная тяжелая депрессия. 24 марта 1888 г. во время одного из припадков Всеволод Михайлович Гаршин кончает с собой - он бросается в лестничный пролет. Похоронен писатель в Петербурге.

   

Крестовский Всеволод Владимирович - русский поэт, писатель и литературный критик; приходится отцом Марии Крестовской (писательница) и Игорю Крестовскому (скульптор, реставратор), а также дедом Ярославу Крестовскому (художник).

Биография Всеволода Владимировича Крестовского насыщена многочисленными событиями. Он родился в селе Малая Березянка, Киевской губернии, 11 февраля 1840, в семье уланского офицера. Является выходцем из дворянского рода.

Рифмовать Крестовский начал во время обучения в 1-й Санкт-Петербургской гимназии (1850-1857 гг.). Впервые его стихи были опубликованы в 1857 году. В то же время выходят его первые психологические рассказы и очерки. С 1857 по 1861 учился в северной столице России на юридическом факультете. Он был очень талантливым студентом, активным участником университетских мероприятий. Увлекался рисованием, музыкой, был членом литературных кружков. Именно в те юные годы познакомился со многими писателями, среди которых Ф. М. Достоевский, Д. И. Писарев, А.А. Григорьев. Уже тогда печатался в разных периодических изданиях.

В 1859 году семья Крестовских, к несчастью, разорилась. Всеволод был вынужден зарабатывать в журнале «Русское слово» и давать уроки чиновникам, которые хотели сдать экзамены. Во время таких уроков он познакомился с помощником полицейского надзирателя, благодаря которому получил возможность участвовать в поимке преступников.

В 1861 году женился на актрисе Варваре Дмитриевне Гриневой. Молодая семья жила бедно, весело и недолго. Их скудное жилье стало местом собраний питерской талантливой молодежи. Крестовский расстался с женой в 1863. В том же году он отбыл в Варшаву в составе официальной комиссии исследовать подземелья, которые, в свое время, использовались участниками польского восстания. В Польше Всеволод начинает работу над своим первым романом «Петербургские трущобы», который впоследствии сделал его одним из самых знаменитых и модных писателей. Данное произведение выпускалось в двух томах и считалось самым социалистическим романом, который написан на русском языке. Эта книга раскрывает перед читателем две стороны Санкт-Петербурга: изысканная внешняя и другая, укрытая от лишних взглядов, непривлекательная, но настоящая сторона российского общества. На примере жизни одного города показана ситуация в стране. Современники были в восторге от романа, так как находили в нем много известных им мест и образов. Интересный сюжет, яркие персонажи, зарисовки повседневной жизни разных слоев населения - вызывали неподдельный интерес читателей.

В 1868 Всеволод Крестовский поступил на службу в 14-й уланский Ямбургский полк унтер-офицером. Через пять лет выпустил «Историю 14-го Ямбургского полка». Еще через три года из-под его пера вышла «История л-гв Уланского Его Величества полка», составлена по просьбе Александра ІІ. Материал, собранный для написания истории уланского полка, использовался потом Крестовским в повести «Деды».

В 1876 году Всеволод Крестовский отправился на русско-турецкую войну в качестве редактора «Военно-летучего листка». Очерки об этом периоде в истории России нашли место в книге «Двадцать месяцев в действующей армии». В 1892 году стал редактором газеты «Варшавский дневник», где и работал до конца своих дней. В 1888 году выходит откровенно антисемитская трилогия Крестовского Всеволода Владимировича «Жид идет» (правда третья часть так и не была окончена).

На склоне лет Всеволод Владимирович выучил иврит, к тому времени он уже в совершенстве владел французским, немецким, польским и знал основы японского языка. Он печатался в разное время в периодических изданиях: «Общезанимательный вестник», «Военно-летучий листок», «Исторический вестник», «Искра», «Свет», «Время», «Светоч», «Русское слово», «Заря», «Модный магазин», «Петербургский листок», «Русский мир», «Правительственный вестник», «Русский вестник», «Кругозор», «Всемирная иллюстрация», «Эпоха», «Отечественные записки», «Нива». В 1862 году Крестовский выпусти сборник стихов. Несмотря на то, что произведения не получили одобрения критиков, многие стихотворения стали очень популярными. Некоторые были положены на музыку. Всеволод Крестовский является также автором либретто оперы «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова и оперы К. П. Вильбоа.

В жанре физиологического очерка, Крестовский издал три книги: «Фотографические карточки петербургской жизни», «Петербургские типы» и «Петербургские злоумышленники». В написании этих произведений помог опыт участия в полицейских облавах и допросах подозреваемых.

Крестовский Всеволод Владимирович умер 18 января 1895 от болезни почек. Его похоронили на Никольском кладбище. Немного времени спустя, тело известного литератора было перезахоронено на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.

   
   
   
   

 

скачать dle 12.0
  • Просмотров: 1 594
  • Дата: 15 декабря 2014
admin

Комментариев (0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Память сердца

Память сердца

Информационные ссылки

Календарь

«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Обратная связь

По всем вопросам или предложениям пишите:

var-library@mail.ru
или сюда
?

Опрос

Оцените работу движка