lorem
МКУ "ЦБ Варгашинского МО" » Краеведение » Генезис системы начального образования в г. Кургане и Курганском округе Тобольской губернии в XIX – начале XX века
  • Нравится
  • 0

Генезис системы начального образования в г. Кургане и Курганском округе Тобольской губернии в XIX – начале XX века

Раздел: Краеведение

В монографии раскрываются особенности генезиса начальной школы в г. Кургане и Курганском округе в XIX – начале XX века: нормативная основа, влияние местных факторов, деятельность органов управления и надзора, субъекты образовательного процесса и протекание учебно-воспитательного процесса, отношение общества к школе, система финансирования и др. Исследование проведено на основе широкого круга архивных и опубликованных источников.

Образование – составная часть духовной жизни, в которой участвует все общество. Благодаря этому институту происходит трансляция культуры от одного поколения к другому, приобщение к достижениям человеческой цивилизации, возникает возможность осознанно совершенствовать свою социальную организацию. Обращение к истории народного образования позволяет связать воедино прошлое и настоящее, восполнить информационные пробелы, определить общие тенденции в развитии дореволюционной, советской и современной образовательных систем. Территориальные рамки исследования ограничены г. Курганом и Курганским округом Тобольской губернии. Автор сознательно не рассматривает развитие начального образования в границах понятия «Южное Зауралье», общепринятого в разговорном обиходе и СМИ, и составляющего субъект Российской Федерации – Курганскую область. Это сделано по следующим причинам. Во-первых, современная территория Курганской области в дореволюционный период была частью трех административно-территориальных единиц Российской империи: Тобольской, Пермской и Оренбургской губерний. Во-вторых, учебные заведения трех губерний находились в разных системах светского и церковного управления. Пермская и Оренбургская губернии с 1874 года находились в составе Оренбургского учебного округа (с 1907 года попечитель округа находился в Уфе), а Тобольская губерния с 1885 года – в составе Западно-Сибирского
учебного округа (резиденция попечителя – г. Томск). Кроме того, эти территории также входили и в состав разных епархий. В-третьих, учебные заведения трех упомянутых губерний находились в разных системах светского и церковного надзора и инспектирования. В Тобольской губернии, например, институт инспекторов народных училищ появился гораздно позднее, только с 1900 года. В-четвертых, согласно Земской реформе 1864 года Александра II, в Тобольской губернии не создавались земские учреждения. В Пермской и Оренбургской губерниях земские учреждения играли боль-
шую роль в развитии народного образования. Земства в Тобольской губернии будут созданы лишь во второй половине 1917 года, однако
какой-либо заметной роли в развитии народного образования сыграть не успеют. В-пятых, волостные училища Министерства Государственных Имуществ (далее – МГИ) Пермской и Оренбургской губерний с 1867 года были переданы в ведение Министерства Народного Просвещения (далее – МНП).

Полная версия документа Скачать

  • Просмотров: 497
  • Дата: 22 декабря 2020
admin
  • МКУ Центральная библиотека Варгашинского района
  • Администраторы

Комментариев (0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Память сердца

Память сердца

Информационные ссылки

Календарь

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Обратная связь

По всем вопросам или предложениям пишите:

var-library@mail.ru
или сюда
?

Опрос

Оцените работу движка