Генезис системы начального образования в г. Кургане и Курганском округе Тобольской губернии в XIX – начале XX века
Раздел: Краеведение
В монографии раскрываются особенности генезиса начальной школы в г. Кургане и Курганском округе в XIX – начале XX века: нормативная основа, влияние местных факторов, деятельность органов управления и надзора, субъекты образовательного процесса и протекание учебно-воспитательного процесса, отношение общества к школе, система финансирования и др. Исследование проведено на основе широкого круга архивных и опубликованных источников.
Образование – составная часть духовной жизни, в которой участвует все общество. Благодаря этому институту происходит трансляция культуры от одного поколения к другому, приобщение к достижениям человеческой цивилизации, возникает возможность осознанно совершенствовать свою социальную организацию. Обращение к истории народного образования позволяет связать воедино прошлое и настоящее, восполнить информационные пробелы, определить общие тенденции в развитии дореволюционной, советской и современной образовательных систем. Территориальные рамки исследования ограничены г. Курганом и Курганским округом Тобольской губернии. Автор сознательно не рассматривает развитие начального образования в границах понятия «Южное Зауралье», общепринятого в разговорном обиходе и СМИ, и составляющего субъект Российской Федерации – Курганскую область. Это сделано по следующим причинам. Во-первых, современная территория Курганской области в дореволюционный период была частью трех административно-территориальных единиц Российской империи: Тобольской, Пермской и Оренбургской губерний. Во-вторых, учебные заведения трех губерний находились в разных системах светского и церковного управления. Пермская и Оренбургская губернии с 1874 года находились в составе Оренбургского учебного округа (с 1907 года попечитель округа находился в Уфе), а Тобольская губерния с 1885 года – в составе Западно-Сибирского
учебного округа (резиденция попечителя – г. Томск). Кроме того, эти территории также входили и в состав разных епархий. В-третьих, учебные заведения трех упомянутых губерний находились в разных системах светского и церковного надзора и инспектирования. В Тобольской губернии, например, институт инспекторов народных училищ появился гораздно позднее, только с 1900 года. В-четвертых, согласно Земской реформе 1864 года Александра II, в Тобольской губернии не создавались земские учреждения. В Пермской и Оренбургской губерниях земские учреждения играли боль-
шую роль в развитии народного образования. Земства в Тобольской губернии будут созданы лишь во второй половине 1917 года, однако
какой-либо заметной роли в развитии народного образования сыграть не успеют. В-пятых, волостные училища Министерства Государственных Имуществ (далее – МГИ) Пермской и Оренбургской губерний с 1867 года были переданы в ведение Министерства Народного Просвещения (далее – МНП).
Полная версия документа Скачать
А также:
Комментариев (0)
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Краеведение
Информационные ссылки
Популярные теги
Афиша Библиотекарь - профессия будущего Вдовы войны Женщина на войне Преодолел фронтовые дороги Связь поколений Фронтовой роман беременность воспитание мама ребенокРекомендуем
Обратная связь
Опрос
Оцените работу движка