.
.
lorem
» » Генезис системы начального образования в г. Кургане и Курганском округе Тобольской губернии в XIX – начале XX века
  • Нравится
  • 0

Генезис системы начального образования в г. Кургане и Курганском округе Тобольской губернии в XIX – начале XX века

Раздел: Краеведение

В монографии раскрываются особенности генезиса начальной школы в г. Кургане и Курганском округе в XIX – начале XX века: нормативная основа, влияние местных факторов, деятельность органов управления и надзора, субъекты образовательного процесса и протекание учебно-воспитательного процесса, отношение общества к школе, система финансирования и др. Исследование проведено на основе широкого круга архивных и опубликованных источников.

Образование – составная часть духовной жизни, в которой участвует все общество. Благодаря этому институту происходит трансляция культуры от одного поколения к другому, приобщение к достижениям человеческой цивилизации, возникает возможность осознанно совершенствовать свою социальную организацию. Обращение к истории народного образования позволяет связать воедино прошлое и настоящее, восполнить информационные пробелы, определить общие тенденции в развитии дореволюционной, советской и современной образовательных систем. Территориальные рамки исследования ограничены г. Курганом и Курганским округом Тобольской губернии. Автор сознательно не рассматривает развитие начального образования в границах понятия «Южное Зауралье», общепринятого в разговорном обиходе и СМИ, и составляющего субъект Российской Федерации – Курганскую область. Это сделано по следующим причинам. Во-первых, современная территория Курганской области в дореволюционный период была частью трех административно-территориальных единиц Российской империи: Тобольской, Пермской и Оренбургской губерний. Во-вторых, учебные заведения трех губерний находились в разных системах светского и церковного управления. Пермская и Оренбургская губернии с 1874 года находились в составе Оренбургского учебного округа (с 1907 года попечитель округа находился в Уфе), а Тобольская губерния с 1885 года – в составе Западно-Сибирского
учебного округа (резиденция попечителя – г. Томск). Кроме того, эти территории также входили и в состав разных епархий. В-третьих, учебные заведения трех упомянутых губерний находились в разных системах светского и церковного надзора и инспектирования. В Тобольской губернии, например, институт инспекторов народных училищ появился гораздно позднее, только с 1900 года. В-четвертых, согласно Земской реформе 1864 года Александра II, в Тобольской губернии не создавались земские учреждения. В Пермской и Оренбургской губерниях земские учреждения играли боль-
шую роль в развитии народного образования. Земства в Тобольской губернии будут созданы лишь во второй половине 1917 года, однако
какой-либо заметной роли в развитии народного образования сыграть не успеют. В-пятых, волостные училища Министерства Государственных Имуществ (далее – МГИ) Пермской и Оренбургской губерний с 1867 года были переданы в ведение Министерства Народного Просвещения (далее – МНП).

Полная версия документа Скачать

скачать dle 12.0
  • Просмотров: 77
  • Дата: 22 декабря 2020
admin

Комментариев (0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Память сердца

Память сердца

Информационные ссылки

Календарь

«    Февраль 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Обратная связь

По всем вопросам или предложениям пишите:

var-library@mail.ru
или сюда
?

Опрос

Оцените работу движка